В Чертановском суде Москвы начались прения по делу о растрате в компании-производителе щебня «Бердяуш», которую несколько лет назад купил сын генпрокурора России Юрия Чайки — Артем Чайка.

Компанию Чайка купил, но вместо того, чтобы оплатить покупку, инициировал уголовное дело против продавца.

Артем Чайка

Как не платить за свои покупки? Секрет прокурорского сына

Компанию «Бердяуш» Артем Чайка приобрел в 2014 году у бизнесмена Сергея Вильшенко, пообещав выплатить ему $80 млн. Компания является крупным поставщиком щебня для РЖД. Позже Чайка также купил 100% акций «Первой нерудной компании», объединив ее с «Бердяушем», и взял на себя обязательство передать Вильшенко 20% акций объединенной компании вместо ранее обещанных денег. Но свои обязательства Артем Чайка так и не выполнил.

Вместо этого Следственный комитет возбудил против Вильшенко и нескольких бывших сотрудников «Бердяуша» уголовное дело о растрате. В материалах дела говорится, что проведенный по просьбе сына генпрокурора аудит выявил схемы по выводу денег со счетов компании по якобы фиктивным договорам о грузоперевозках и поставках автозапчастей. Следствие насчитало 24 подставные фирмы и три эпизода растраты на общую сумму 140 млн рублей.

По результатам расследования на скамью подсудимых попали бывшие генеральные директора «Бердяуша» Дмитрий Супрун и Екатерина Краснихина, а также экономист Елена Дорожевич. Бывший менеджер РЖД и экс-владелец «Бердяуша» Сергей Вильшенко сбежал от следствия и Артема Чайки за границу, получив гражданство Греции. Остальные фигуранты дела не считают себя виновными, заявив, что действовали по указанию руководства и не совершали ничего противозаконного.

В суде гособвинитель, подчиненный генпрокурора Юрия Чайки, запросил для Дорожевич 9 лет колонии, для Краснихиной — 8 лет лишения свободы с отсрочкой приговора, для Супруна — 4 года колонии.

Подсудимая Краснихина во время следствия успела родить ребенка, находясь под домашним арестом, и написала обращение к детскому омбудсмену Анне Кузнецовой, назвав свой процесс ангажированным. Она напрямюую связала преследование экс-руководства «Бердяуша» с попыткой Чайки избежать исполнения обязательств сделки по покупке компании, ведь тот до сих пор не выплатил бывшему владельцу компании ни $80 млн, ни 20% акций.