Первый замминистра природных ресурсов Денис Храмов — личность незаурядная, но славная, прежде всего, своими глубоко уходящими корнями в газ родственными связями.

44-летний чиновник с лицом школьного отличника в Минприроды выполняет очень важную функцию: он лоббирует интересы хозяина «Новатэка» г-на Михельсона (а не всей газовой отрасли, как хотелось бы некоторым). Интересы России перед этой задачей отступают даже не на второй план, а вообще за кулисы.

Начнем с того, что всей своей комфортной жизнью семья Храмовых обязана Леониду Михельсону. Папа будущего министра, Геннадий Александрович Храмов, в 1971 году окончил Куйбышевский политех, получив специальность инженер-нефтяник, обзавелся нужными знакомствами, и связь с Куйбышевым не терял — хотя сам работал в Нижневартовске, его младший сын Денис родился в Куйбышеве.
В 1985 году в ХМАО перспективного руководителя двинули по партийной линии, и в 1987 он стал замзаведующего отделом нефти и газа Тюменского обкома КПСС, причем напутствие ему дал в ЦК КПСС сам Лев Кузнецов, курирующий всю нефтяную отрасль СССР. Летом 1987 года высокая делегация из Москвы приехала с ревизией в ХМАО, и сопровождать ее по баням отправили Геннадия Храмова. Именно в это время в далеком Куйбышеве шла натуральная война за кресло директора крупнейшего треста «Куйбышевтрубопроводстрой», в котором сидел умирающий отец будущего олигарха — Виктор Михельсон.

В теплой бане с первым замминистра нефтяной промышленности СССР Филановским Храмов замолвил словечко за Леонида Михельсона (который в начале 80-х тоже, кстати, работал в «нефтянке» ХМАО). Про баню мы не придумали — Храмов-старший сам об этом рассказал: «Закончилась наша недельная поездка в Сургуте, где гостеприимный хозяин Николай Петрович Захарченко организовал для всей команды прекрасную баню».

Трест достался Михельсону-младшему. Через четыре года он приватизировал «Куйбышевтрубопроводстрой», заработал свои первые миллионы, и к 2016 году добился 1 места в списке самых богатых россиян по версии Forbes. Услугу, оказанную ему Храмовым, Михельсон не забыл, и двинул по карьерной лестнице обоих его сыновей. Сам Храмов-старший сначала возглавлял АО «Кедр» в Тюмени, потом сел в кресло президента АО «ТНК «РУНО» в Москве. Компания в конце 90- начале нулевых занималась нефтяным бизнесом с Украиной (РУНО- Русско-украинское нефтяное общество) через ЗАО «Руно-Ресурс», учрежденное вместе с олигархом Михаилом Химичем.

Интересно, что по ЕГРЮЛ учредителями компании выступало ООО «Унивест Консалтинг Энд Трейдинг Гмбх» (Германия) и ЗАО «Энергосервис» семьи Тернавских. В 2015 году, когда произошли известные крымско-украинские события, компания была преобразована в ООО «Тнк Руно», в учредителях же остался один «Энергосервис» Ольги Тернавской.

Будущий замминистра Денис Храмов в 1992 окончил школу №11 в ямальском Ноябрьске (сейчас гимназия 31), в 1997-ом — Уральскую государственную юридическую академию, и в дальнейшей своей работе о газоносной родине не забывал. УрГЮА же — известная кузница кадров, которая дала стране немало героев высшего эшелона.

К примеру, в 1976 году этот же вуз (тогда — Свердловский юридический институт) окончил генпрокурор РФ Юрий Чайка, там же учился глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников (1989 год выпуска). Три года (по 1995) в одном вузе с Храмовым учился полпред правительства РФ в Госдуме Юрий Синенко, в одном потоке с ним были деятели поменьше: гендиректор ЧЛЗ «Полет» Александр Нестеров, пожизненный депутат-единоросс в Ноябрьске, представитель газового лобби «Газпром добыча Ноябрьск» Сергей Антонюк.

Окончив в 1999 году еще и Российскую школу частного права по специальности «магистр частного права», Храмов оказался на работе в Минэкономразвития, откуда в 2012 году перепрыгнул в ОАО «Зарубежнефть». Здесь коллегой юного юриста стал и г-н Донской — которому суждено было через несколько лет возглавить Минприроды.

Источник: Выводы на чистоту