Ушел Храмов из «Зарубежнефти» в 2007, как и сам Николай Токарев, и оказался в ООО «Дьюи энд ЛеБоф», где с годик набирался опыта перед первым заходом в Минприроды. Леонид Михельсон знал, что делает — и уверенно вел свою креатуру к нужному ему посту. В 2008-ом ценой определенных усилий Храмова удалось, наконец, засунуть на должность главы департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды России.

«Новатэк» между тем скупал активы с лицензиями на поиск углеводородов в ЯНАО. К примеру, акции «Ойлтехпродукт-Инвест», «Петра Инвест-М» и «Тайликснефтегаз», которые аналитики оценивали минимум в 100 млн долларов, Михельсон умудрился получить за 44 млн плюс долги компаний в 11 млн. Затем был 51% компании «Ямал СПГ», 25,5% «Северэнергии», 48% компании «Сибнефтегаз», и тд. Пока Михельсон был занят расширением присутствия на Ямале, Храмов в августе 2011-го удачно проскользнул в кресло замминистра природных ресурсов, а в 2014 его удалось протащить в первые замы Донского.

Правда, менее чем через год грянул неприятный скандал с «Лукойлом», в лоббировании интересов которого (и не просто так, разумеется) злопыхатели заподозрили Дениса Храмова. Речь шла о добыче нефти на континентальном шельфе. С другой стороны баррикад оказался такой тяжеловес, как Игорь Сечин со своей «Роснефтью», и Храмова пришлось срочно эвакуировать из Минприроды. Впрочем, тогда поговаривали и о политической дальновидности чиновника, который пятой точкой на фоне украинских событий ощутил шаткость вертикали, и решил пересидеть неприятное время в знакомой и родной обстановке «Новатэка» у дяди Лени Михельсона.

Должность ему подогнали хлебную — зампреда правления ПАО «НОВАТЭК», нужная информация под самыми строгими грифами из кабинета министра у Храмова была в наличии, и все сложилось в итоге совсем неплохо для всех сторон. Об интересах Родины, само собой, и речи не велось.

В «Новатэке» Храмов, наконец, сколотил неплохое состояние, которое оценивалось примерно в полмиллиарда рублей. Но на фоне друзей дяди Лени он все еще выглядел достаточно бледно.

В 2018-ом взбаламученная Сечиным и Ко обстановка успокоилась, и Храмова было решено вернуть в Минприроды. В июне Денис Геннадьевич снова занял менее денежное, но более прибыльное в других отношениях кресло замминистра, и получил под надзор нацпроект «Экология» с 4 трлн рублей. Кстати, за 2018 год Храмов задекларировал 293,8 млн рублей дохода и занял 50-е место в рейтинге самых богатых российских госслужащих по версии Forbes.

Источник: Выводы на чистоту