
Покинув гнездо скандалов Hewlitt — Packard, в 2008 году Денис Буцаев оказался в Экспертном совете при председателе Совета Федерации — этот орган в те годы возглавлял нынешний депутат Госдумы, глава фракции «Справедливой России» Сергей Миронов. В 2009-2011 Буцаев был управляющим партнером инвестиционной группы «Панорама», а затем перешел в кабинет гендиректора входящей в «Роснано» проектной компании «ПЭТ-Технолоджи» по созданию методик диагностики онкологических заболеваний. И как ни странно, там тоже начали происходить очень интересные вещи.
ПЭТ — значит позитронно-эмиссионная томография, а с томографами у нас уже было связано несколько весьма занимательных историй, уголовные ниточки которых выдирали с корнями в том числе и германские следователи.
Если коротко — суть афер состояла в серьезном завышении стоимости импортных томографов, которые приобретались за бюджетные деньги. В Совет диреткоров «ПЭТ-Технолоджи» входил бизнесмен Алексей Царьков — который через несколько лет стал владельцем «ПЭТ-Технолоджи Подольск» и «ПЭТ-Технолоджи Балашиха» при живом и непосредственном участии Буцаева.
Алексей Царьков вообще личность незаурядная. Еще в 2008 году к нему и его фирме ООО «Медкор-2000» прицепились следователи из-за неуплаты налогов — фирма активно участвовала в федеральных и региональных бюджетных программах, но с деньгами явно происходило что-то странное.
Тогда Царьков и его компаньон Борис Юдин через «решалу» Максима Каганского уладили вопрос за 800 тыс. долларов. В 2011 году на бизнесменов вышли следователи через контрабандный томограф, поставленный ими для госбольницы Карелии. Сначала все пошло по накатанной, и дело предполагалось закрыть за 3 млн долларов, но тут разразился глобальный скандал — потому что Царьков с Юдиным сдали «решалу», сами пошли по делу свидетелями, получили обратно 23 млн рублей взяток, а все дела против них были закрыты.
Сотрудник МВД Дмитриева и экс-сотрудник Каганский получили сроки, еще двое были уволены из органов. После этого Царьков с Юдиным взялись за плотную работу с «ПЭТ-Технолоджи» — руководил которой с 2011 года г-н Буцаев. Интересно, что Буцаев проходил свидетелем и по делу о контрабанде томографа — то есть вся история со сливом «решал» развивалась уже во время его теплой дружбы с Царьковым.
Вообще в проект «ПЭТ-Технолоджи» за несколько лет было вбухано почти 5 млрд рублей государственных инвестиций, под эгидой компании создавалось больше десятка онкоцентров — в Уфе, Екатеринбурге, центр ядерной медицины на базе Дальневосточного федерального университета, и тд. Компания оказывает услуги по ОМС. Оборудование для «ПЭТ-Технолоджи» в те времена, когда кресло гендиректора занимал Буцаев, поставляла венгерская ООО «Проинвест» Алексея Царькова. За счет перепродаж цена на оборудование, например, для уфимского центра выросла в 2,5 раза от закупочной.
После этого «Проинвест» попал в материалы уголовного дела, поскольку при тендере на строительство перинатального центра в Новосибирске была реализована стандартная схема с подставной фирмой, которая конкурс выиграла, но передала договор компании Царькова. Удивительно, но бизнесмен по делу шел свидетелем. Благодаря всем этим уголовных выкрутасам у Царькова и Юдина сложилась вполне определенная репутация, однако теплой дружбе с Буцаевым это не мешало.