
Рассказ про замминистра природных ресурсов Мурада Керимова можно было бы ограничить одной фразой: Мурад Керимович Керимов является родным племянником миллиардера Сулеймана Керимова. Как говорится, dixi, дальнейшее в объяснениях не нуждается. Но мы, пожалуй, все же устроим небольшой сеанс сродни «Тысяче и одной ночи».
Начнем с того, что семья Керимовых среди прочих активов владеет крупнейшей российской золотодобывающей компанией «Полюс Золото». Что такое семья объяснять не нужно, некоторые особо продвинутые даже знают, как это слово пишется на других языках — например, итальянском. Это, разумеется объясняет, почему г-н Керимов-младший ни дня в своей жизни не работал на рядовых должностях: он всегда был замом руководителя.
Сфера деятельности племянника при этом позволяет как нельзя лучше защищать бизнес-интересы всего клана.
Кстати, в июне этого года племянник баловня судьбы, замминистра Мурад Керимов оказался в кресле члена Совета директоров АО «Курорты Северного Кавказа» (учредитель и владелец 98,9% акций — министерство РФ по делам Северного Кавказа, остальное принадлежит ВЭБу и Сбербанку).
Ничего неожиданного в этом нет: Сулейман Керимов с 2011 года показывал, что услышал призыв Дмитрия Медведева тряхнуть мошной и вложиться в развитие Дагестана. Его старый партнер по московскому бизнесу, тогда президент ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов в 2011 объявил о подписанном с керимовской «Нафта Москва» соглашении на $1,4 млрд, которые Сулейман Абусаидович вложил в развитие прибрежной инфраструктуры Каспийского региона.
Однако в 2018 на АО «КСК» посыпались многомиллионные иски о неисполнении договоров, а в декабре и вовсе ООО «Перспектива К» (потом замененное на Андрея Изотеева) подало в Арбитраж заявление о банкротстве из-за долга в 62 млн рублей. Однако в январе 2019 долг был оплачен, и иск отозван. А в июне Мурад Керимович оказался в кресле члена Совета директоров, после чего АО «КСК» внезапно сменило прописку в Пятигорске на московскую.
Надеемся, что огромный объем работы и серьезная ответственность в должности замминистра природных ресурсов (включая кураторство вечно проблемного Росгидромета) не помешают племяннику олигарха надзирать за судьбой вложенных им миллиардов. Потому что теперь на банкротство намерено подать ООО «Марвелос», которое два года назад за 26,7 млн рублей (при начальной цене госзакупки в 21,5 млн) для АО «КСК» устраивало торжественное открытие туристического комплекса «Ведучи».
Кстати, за 2018 год при балансе в 27,9 млрд рублей АО «КСК» получило чистый убыток в 1,3 млрд. Мурада Керимова, несомненно, не расстроит тот факт, что члены Совета директоров вознаграждения не получают, поскольку он сам на госслужбе умудряется получать доход в сотни миллионов рублей — в прошлом году, например, задекларировал почти 640 млн. Похоже, в должности замминистра ему везет больше, чем в кресле замглавы Росводресурсов, где за 2014 год он заявил о доходе в жалкие 4,4 млн рублей.